Методическая разработка занятия объединения дополнительного образования «Уроки здоровья» по теме «Чтобы Карлсон не болел», Софронова И.С., учитель МОУ «СОШ №2 г. Коряжмы» 20.10.2013

Триединая цель:

Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны усвоить понятия: «правильное питание», «полезные продукты», значение их.
Учащиеся должны уметь: анализировать свою деятельность, пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп.

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний.
  2. Основное содержание занятия.
    1) В дверь стучит почтальон.
    -Я принёс письмо от Карлсона.
    «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки. Всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»
    2) –Как вы думаете, поможет ли эта еда поправить здоровье Карлсону? (нет)
    -Почему? Давайте сегодня на занятии поможем Карлсону, чтобы он не болел.
    -Сколько раз в день должен питаться человек? Как называются приёмы пищи? (обед, ужин, завтрак, полдник)
    -Расставьте в правильном порядке эти названия. (карточки с названиями на магнитной доске)
    3)-Что вы едите на завтрак?
    -Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
    -Какие каши вы знаете? Из каких круп их варят? (Исследование в группах: определи четыре вида крупы и назови каши)
    -Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого праздника или знаменательного события. Составьте поговорку: НЕ, КАШУ, МАСЛОМ, ИСПОРТИШЬ (работа в парах). Кашу маслом не испортишь!
    -А можно ли сварить кашу из топора? Кто читал эту сказку? Инсценировка отрывка из сказки «Каша из топора»
    4)-Какие ещё продукты можно порекомендовать Карлсону, чтобы он поправил своё здоровье? Отгадывание загадок и соотнесение их с муляжами овощей и фруктов.

    Очень вкусный сочный фрукт.
    На букву Я его зовут. (Яблоко)

    Как на нашей грядке выросли загадки –
    Сочные да крупные, вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Вверху зелено, внизу красно,
    В землю вросло. (Свёкла)

    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)

    Сидит дед, во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слёзы проливает. (Лук)

    -О чём идёт речь? (Это овощи и фрукты) Чем они ценны для здоровья? (Основные поставщики витаминов, влияют на работу пищеварения)
    5)Динамическая пауза «Вершки и корешки». Учитель под музыку показывает муляжи овощей. Если мы употребляем в пищу подземную часть этих продуктов – надо присесть, если наземную – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
    6)-Итак, давайте подведём итог. Игра «Полезно – вредно» На слайдах – фотографии различных продуктов. Дети с помощью сигнальных карточек (зелёных - полезные, красных – вредные) определяют, какие продукты взяли бы в свой рацион.
    -Чем опасны продукты, которые вы не выбрали?

  3. Итог занятия.
    -Какие продукты помогут выздороветь Карлсону?
    -Что полезного вы узнали сегодня на занятии? Нарисуйте своё настроение.